Возмущение в Силе. Рецензия на Star Wars: Battlefront
Когда-то из попытки скопировать геймплей популярной серии Battlefield вырос целый самобытный франчайз, сумевший завоевать сердца фанатов. Речь о классической дилогии мультиплеерных шутеров Star Wars: Battlefront от Pandemic, в которую продолжают играть до сих пор. Неудивительно, что планы компании EA выпустить ремейк, причем за авторством создателей серии Battlefield, породили немалый ажиотаж. Игроки боялись, верили, сомневались и надеялись. Что же за игра получилась в итоге у шведов? Давайте разбираться.
Слова о ремейке мы неспроста вывели на первый план, потому что перед нами — именно перезапуск серии, а не ее продолжение. Вообще, перезапуск подразумевает под собой, что разработчики возьмут от оригинала лучшее, уберут худшее и добавят свежих и актуальных идей. Выбор на роль таких новаторов пал на студию DICE — и он с самого начала казался правильным. Серия Battlefront, повторимся, родилась из копирования Battlefield — и лучше DICE, создателей серии Battlefield, никто бы с аналогичной задачей справиться просто не смог бы. Шведы, однако, подошли к решению задачи совершенно иначе. Star Wars: Battlefront от DICE они провозгласили отдельной и уникальной игрой, которая будет лишь отдаленно напоминать Battlefield. Так в итоге и получилось — общих черт у проектов очень мало. И это главный недостаток новой игры.
Игроки почему-то боялись, что из Star Wars: Battlefront сделают клон Battlefield 4. Если бы это произошло на самом деле, то результат у DICE получился бы намного лучше.
Геймплей в Star Wars: Battlefront действительно непривычен для фанатов Battlefield. Впрочем, настолько же он непривычен и для фанатов перезапущенного франчайза «Звездных войн». Здесь все совсем другое. Классы персонажей исчезли, а на смену им пришел подбор экипировки. Игроки вольны выбирать из 11 бластеров, которые на деле очень похожи друг на друга. Кроме того, можно настроить стартовую руку, состоящую из трех Звездных карт. По сути, это активные и пассивные способности, которые дают определенные перки, дополнительное оружие и даже характеристики, улучшающиеся с количеством фрагов. И вот здесь начинается огромная проблема игры, которая распространяется на все другие аспекты геймплея. Баланс попросту отсутствует. Баланса нет между различными картами, баланса нет в их подборе, и как следствие — баланса нет и между игроками.
Star Wars: Battlefront от DICE максимально проста и казуальна. Она как песочница — только это мы не о жанре видеоигр, а о самой обыкновенной песочнице. Забираешься в нее и начинаешь строить песчаные бабки. Никаких умений не требуется, никакие таланты не нужны для освоения. Именно поэтому у бластеров нет амуниции, зато есть перегрев. По этой же причине многие Звездные карты тоже ничем не ограничены, кроме кулдауна, хотя для отдельных приходится искать заряды на локациях. Когда игроки набивают первые несколько уровней и открывают целых две карты с гранатами, то начинается настоящий ад. Спам гранатами идет на всех картах и почти во всех доступных режимах. Потом появляются гранатометы и делают жизнь игроков еще хуже. Радиус поражения у всего этого оружия неприлично большой, а если гранаты взрываются в непосредственной близости от врагов, то это дает гарантированные фраги.
Спам гранатами за несколько дней стал неотъемлемой частью игры. Противостоять ему невозможно — только последовать примеру других игроков.
В Battlefield, напомним, баланс между гранатами существует, причем очень тщательно спроектированный, поскольку урон уменьшается при большем количестве целей. Если же вспоминать о той же Battlefront 2, то там проблемы спама гранат не существовало вовсе. И ведь это далеко не самое опасное оружие. В новом проекте DICE нашлось место ручной ракетной установке, которая наводится на пехоту. Это тоже в большинстве ситуаций дает гарантированный фраг: запустил ракету и забыл — она сама найдет цель. Даже если сопернику удастся увернуться, пролетевшая мимо ракета развернется и снова найдет упущенную цель. А ведь Звездные карты дают еще несколько видов оружия, которые просто-напросто убивают баланс. После каждой смерти можно выбрать другую стартовую руку из доступных, причем игра позволяет взять дублированный набор своего партнера. И если на низком уровне вам повезло попасть в пару к прокачанному игроку, то его набор Звездных карт на время матча станет доступен и вам.
Отсутствие баланса между игроками строится еще и на системе автоматического матчмейкинга. По заверениям разработчиков, эта система якобы адекватно подбирает соперников по скиллу, но на деле одна команда всегда оказывается во много раз сильнее. Автобаланса в ходе раунда тоже нет, и если из одной команды выйдут игроки, то оставшимся нескольким людям придется доигрывать матч против двадцати соперников. Ни о каком перетягивании каната речи не идет: если одна команда начинает доминировать, то она сохраняет преимущество вплоть до конца раунда. А если игроки не выходят, то это преимущество распространяется и на следующие раунды. Дела на маленьких локациях в режимах с небольшим количеством игроков обстоят несколько лучше, но и для них описанная ситуация чаще всего верна.
Матчмейкинг подбирает игры таким образом, что попасть можно в абсолютно любой момент схватки. Можно зайти в матч и через пару секунд обнаружить, что твоя команда уже проиграла.
В Battlefront позволяют по традиции играть за героев, баланса между которыми, как ни смешно, тоже нет. Отдельные режимы, которые позволяют схлестнуться героям и злодеям, наглядно демонстрируют, что Лея Органа ничего не может противопоставить Дарту Вейдеру. Зачем тогда нужны подобные режимы? Эпические сражения Люка и Анакина, напротив, очень аутентичны, но заканчиваются в считанные мгновения, поскольку герои оказываются лакомыми целями для пехоты. С другой стороны, какой-нибудь Хан Соло или Боба Фетт, укрывшийся в тылу, может десятками отстреливать пехотинцев врага, оставаясь совершенно безнаказанным. Баланса у героев нет — с какой стороны ни взгляни. Пожалуй, идея DICE убрать после бета-тестирования таймер жизни этих персонажей была далеко не самой удачной.
Отдельного упоминания заслуживают стационарные лазерные турели. На Салласте, к примеру, эти турели обладают очень большим «сплэшем» — разбросом повреждений, благодаря чему можно выбивать врагов даже из укрытий. На это требуется всего пара выстрелов, и в итоге за один раз можно набрать 20-30 фрагов. Просто постреливая из турельки. Кто-то сказал «баланс»? Перейдем к турелям на Хоте. Технически они являются линией обороны повстанцев, но сесть в них могут и имперцы. Это вообще фантастическое нарушение баланса. Мало того, что у Империи на Хоте имеется очевидное преимущество в технике, так еще и защитные сооружения повстанцев, которые призваны бороться с этой техникой, можно развернуть против них самих!
Неуправляемые AT-AT после открытой беты уничтожать стало намного проще, а благодаря тренировочной миссии каждый игрок может научиться стреноживать их на сноуспиредах.
Баланс между техникой тоже оставляет желать лучшего. Самый очевидный пример — это упомянутый и очень явный перекос в пользу Империи. Разумеется, это сделано ради того, чтобы не нарушать аутентичность киновселенной, но в Battlefront 2 у повстанцев было намного больше средств передвижения и способов борьбы, не нарушавших атмосферу. Сложно поверить, что ремейк такой устоявшейся серии начинается с регресса. AT-ST в Battlefront от DICE — это бессовестный нарушитель баланса и, в то же время, совершенно беззащитная мишень. Если на открытых пространствах его могут за пару секунд разобрать истребители, то на Эндоре эта машина устраивает настоящий апокалипсис. Дальность и точность вооружения AT-ST позволяют ему оставаться в тылу и отстреливать повстанцев через всю карту. Любой игрок способен легко сделать десяток-другой фрагов, если соперник ошибся с выбором Звездных карт для режима.
Упомянутые истребители управляются намного проще, чем в Battlefield, но гораздо менее адекватно. Прицел пляшет, а сам истребитель ведется за перекрестием, как пьяный, уронивший себя в бассейн. Выделенный под них режим сначала радует безумием яркого и динамичного боя, но вскоре надоедает своей нарочитой казуальностью. Ладно еще ракеты обладают системой наведения, но лазеры? Если же вам повезет подобрать усилитель, открывающий доступ к «Соколу» Соло или «Рабу» Фетта, то фраги пойдут десятками. А главное, здесь совсем не нужно уметь летать, потому что для любого игрока припасены маневры уклонения, которым отведены специальные кнопки. Нажал — увернулся. Спидербайки отличаются такой же неадекватной физикой движения и заставляют с нескрываемым трепетом вспоминать об их аналогах из Battlefront 2. Впрочем, спидербайки — единственные образцы техники, которые просто находятся посреди локации.
Вся остальная техника выбирается путем поиска усилителей — крутящихся иконок на картах. Они открывают доступ также к дополнительному оружию, героям и орбитальным ударам и выглядят чертовски неестественно. Во имя упрощения!
DICE обещали, что лучшие идеи из Battlefield все-таки перекочуют в новую игру, но их здесь нет вообще. В Battlefront сделана ужасно неинформативная, неудобная и попросту неадекватная миникарта с неудачным масштабом. На ней отсутствует рельеф локации, и понять, где ты находишься, что происходит и куда надо бежать, очень сложно. Открыть миникарту на весь экран и узнать о состоянии дел тоже нельзя — и из-за этого бессилия теряется вся тактика, которую можно было бы использовать в игре. Запутаться можно на любой, даже самой маленькой локации. А вид от третьего лица, сделанный из-за плеча, позволяет беззастенчиво кемперить любому игроку и заглядывать за углы. Это тоже реверанс в сторону баланса, которого нет даже в таких, казалось бы, незначительных аспектах. Вновь хочется напомнить, что главный недостаток игры не в том, что она является клоном Battlefield, а в том, что они совершенно не похожи.
Несбалансированный и крайне однообразный геймплей в итоге стремительно надоедает. Star Wars: Battlefront — это игра о бесконечных и бездумных «пиу-пиу», когда разобраться в происходящем и придумать хоть какую-то тактику решительно нельзя. Контента, который мог бы разбавить скучный геймплей, слишком мало. Локаций в игре всего четыре: Хот, Татуин, Эндор и Салласт, события на которых разворачиваются в эпоху оригинальной трилогии. Совсем скоро к ним с бесплатным DLC присоединится планета Джакку, которая принесет с собой еще и новый режим, но это сложно назвать спасением. Большинство режимов обладают очень похожим геймплеем на похожих участках локаций, а большая часть игроков все равно предпочитает Атаку шагоходов и Противостояние. Более того, не всегда удается с первого раза найти матч в других режимах. Какое-то разнообразие вносят упомянутые сражения истребителей, но и они очень быстро надоедают.
Игра вполне могла бы получить больше контента, если бы разработчики не сосредоточились на ненужных элементах: кастомных головах для имперских солдат (сильнейший удар по аутентичности), приложении-компаньоне и бесполезной галерее статуэток.
Очевидно, что Star Wars: Battlefront задумывалась как «игра для фана» с минимально низким порогом входа и упрощенным геймплеем. В результате удовольствие от этой игры очень быстро сходит на нет. Зато графика здесь превосходна — хоть немного Светлой стороны в нашем обзоре. Локации выглядят потрясающе, модели персонажей, техники и эффекты заставляют просто любоваться ими. Физический рендеринг работает в Battlefront безупречно, создавая естественное и живое освещение. И самое удивительное, что игра обладает при этом фантастической оптимизацией. Оценить всю красоту далекой галактики на ультра-настройках со стабильными 60 кадрами вам позволит даже компьютер двухлетней давности, не говоря уже о современных топовых конфигурациях. Работа над звуковым оформлением игры тоже проделана невероятная. В Battlefront для всех привычных звуков используются оригинальные ассеты из фильмов. Разве что озвучка героев в локализации подкачала, но слышно их довольно плохо и не так часто. Атмосферу поддерживают эвоки, пролетающие на Эндоре между деревьями на планерах, джавы, убегающие от игроков на Татуине, и бесчисленные пасхалки с отсылками. Но этого недостаточно.
Star Wars: Battlefront — это только половина игры. В ней есть потрясающий дизайн локаций, аутентичная атмосфера и подлинные звуки из фильмов, безошибочно узнаваемый стиль вселенной «Звездных войн» и превосходная графика. И только это можно назвать игрой. В остальном же ремейк Battlefront во всем проигрывает оригинальной серии. Геймплей скучен и однообразен, баланс отсутствует как таковой во всех аспектах, а контента катастрофически мало. Battlefront от DICE совершенно безразлична к игрокам: вас всегда забрасывают в самую гущу, лишают элементарного комфорта и отнимают право решать во многих ситуациях. Десять лет ожидания с момента выхода Battlefront 2 завершились релизом ремейка, который смог стать лучше лишь в визуальном плане. Если вы давно мечтали об интерактивной энциклопедии по оригинальной трилогии «Звездных войн», то Battlefront от DICE отлично вам подойдет. Если вы мечтали об увлекательной игре, то продолжайте мечтать дальше.
Источник: http://www.playground.ru/ |