Молодая, но амбициозная группа разработчиков Vigil Games выпустила продолжение своей игры-первенца Darksiders. Тепло встреченная критиками и полюбившаяся игрокам история о злоключениях Войны, одного из Всадников Апокалипсиса, буквально напрашивалась на продолжение. В качестве главного героя новой части выступает брат Войны — Смерть. Игры во многом схожи, но лишь на первый взгляд. Darksiders 2 является причудливым смешением элементов геймплея из нескольких жанров. Получилось ли у разработчиков создать достойный проект и избежать самоповторов — попробуем разобраться.
Всадник на бледном коне
Представления о том, как выглядит Смерть, у всех народов довольно схожи. Обычно это немощный и исхудавший человек преклонного возраста, чаще всего старуха. Трупный оттенок кожи, мрачные одежды, неприятный запах сырой земли — непременные атрибуты существа, обрывающего жизнь человека. Всадник Смерть в Darksiders 2 решительно не похож на своих предшественников и выглядит на удивление приятно. Высокий и сильный воин с копной иссиня-черных волос и костяной маской, закрывающей лицо. Он внушает ужас и благоговение уже одним своим внешним видом. Характер у нашего героя тоже необычный. Честолюбивый и своенравный, Смерть решает встать на защиту своего несправедливо осужденного брата. Для этого ему необходимо вновь воскресить человечество, вина за уничтожение которого якобы лежит на Войне. Мрачный Жнец отправляется к Древу Жизни, сила которого может помочь ему в столь непростой задаче.
Монументальные постройки и громадные, причудливо движущиеся объекты будут радовать глаз на протяжении всей игры.
Мир Darksiders 2 почти что можно назвать открытым. Просторные локации, по которым можно путешествовать как вздумается, монументальные постройки, полные тайн и загадок, безопасные территории, пребывая в которых можно побеседовать с NPC и получить несколько квестов. Теперь игроку позволено выбирать реплики главного героя, используя популярное «диалоговое кольцо», похожее на то, что было в Mass Effect. Отличие лишь в том, что никакого влияния на сюжет игры или характер Смерти выбор не несет.
Для удобства перемещения по столь внушительным локациям Смерть обзавелся лошадью, как и положено всаднику. Конь очень похож на своего хозяина — мертвенно-бледный окрас, зеленые грива и хвост, массивное телосложение. Чтобы облегчить ориентирование на местности, герой использует черного ворона по кличке Прах. Пернатый друг всегда укажет нужный путь, если его хозяин вдруг заблудился.
Графическими изысками игра не блещет. В ПК-версии настройки изначально отсутствуют практически полностью — можно выбрать лишь разрешение экрана. Впрочем, ситуацию исправили патчами, но неприятный осадок остался. В плане же дизайна персонажей и окружения игра напоминает WarCraft 3 — яркая цветовая гамма, колоссальные постройки со внушительной архитектурой, персонажи, закованные в тяжелую броню и щеголяющие гипертрофированными мускулами. Эпичность Darksiders к лицу, тем более что все довольно подробно детализовано и смотрится органично.
Сражаться можно даже сидя на лошади. Скакун добавляет бойцу маневренности и скорости.
Особо стоит отметить саундтрек игры. Музыка, написанная замечательным композитором Джеспером Кидом (Jesper Kyd), удивительно точно и полно передает атмосферу, придавая игре героическое настроение.
Костей не соберешь
Разработчики пошли проверенным путем — объединили в одной игре лучшие элементы нескольких жанров. В итоге Darksiders 2уже не просто один из многоликих слэшеров, но вполне многогранный проект. Боевая система здесь была значительно пересмотрена со времен оригинала и обзавелась типичными для ролевых игр пунктами. Теперь персонаж получает опыт за убийство противников, а также за выполнение основных и побочных заданий. Система «прокачки» тоже присутствует. Древо умений выглядит довольно бедно, однако подобная лаконичность уместна. На выбор предоставлены две ветви умений — Предвестник и Некромант. В первом случае наш всадник станет непобедимым воином ближнего боя, магическая же специализация позволит в совершенстве овладеть рядом заклинаний и научиться призывать союзников.
Здоровье по традиции старых игр здесь само по себе не восполняется, и для поддержания жизненных сил герою необходимо пить эликсиры или использовать оружие со специальными бонусами. Столь популярных нынче «сфер здоровья» тут тоже нет, хоть они и присутствовали в первой части. Впрочем, ничто не мешает найти или купить броню, зачарованную на постепенное восстановление здоровья. Благо из поверженных врагов теперь щедро сыплется добыча. Сочетая различные положительные эффекты от брони и оружия, можно ловко разделываться даже с самыми живучими противниками.
Беготня по балкам, цепям и даже стенам — любимое занятие Смерти. Видимо, экстремальная акробатика помогает поддерживать форму.
Бои в Darksiders 2 по-прежнему динамичные и зрелищные. Смерть красиво шинкует супостатов, эффектно размахивая огромным оружием. Особо примечательны битвы с «боссами» — они не столь тривиальны, как можно ожидать. Простым «закликиванием» зачастую многого не добиться — приходится продумывать стратегию поведения. К примеру, повстречавшись с гигантом Стражем, придется отыскивать путь к его уязвимым точкам, раз за разом повторяя обманные маневры и выводя из строя конечности колосса. Для каждого чудища существуют своя тактика и свои условия победы. Огромные или маленькие, быстрые или медлительные, все они опасны, и победа над ними дастся не так легко. Ко всему прочему, в игре отсутствуют QTE-сцены, что довольно нехарактерно, особенно для слэшера.
Сложностью отличаются и загадки, встречающиеся время от времени на нашем пути. Во второй части их стало гораздо больше, многие появились благодаря дополнительным квестам. Всадник Апокалипсиса резво бегает по стенам в стиле принца Персии, ловко карабкается по балкам, прыгает и всячески опровергает законы физики в попытках решить очередную головоломку. Со временем все это порядком утомляет — приходится сигать туда-сюда часами, враги встречаются все реже и погибают преступно быстро, оставляя нас наедине с очередным нагромождением балок и брусьев.
Несмотря на обилие мелочей, игра порядком затянута. Уже к середине прохождения возникает стойкое желание махнуть рукой на дополнительные квесты, влекущие за собой беготню по уже знакомым локациям и очередные порции загадок. Подача основной сюжетной линии на удивление однообразна — все сводится к помощи тому или иному NPC и получению в качестве награды направления к очередному страждущему.
Не царское это дело — собственноручно сундуки да двери открывать. Для подобных целей всегда есть призрачные руки.
Плюсы: интересное совмещение элементов нескольких жанров; потрясающее музыкальное оформление; харизматичные и яркие персонажи.
Минусы: слишком большое количество загадок на единицу времени; однообразие заданий.