Жанр: Action Разработчик: 4A Games Издатель: Deep Silver Издатель в России: Бука
Доступные платформы и даты выхода: Дата выхода Metro: Last Light на PC: 14.05.2013 Дата выхода Metro: Last Light на PlayStation 3: 14.05.2013 Дата выхода Metro: Last Light на Xbox 360: 14.05.2013
Рекомендуемые системные требования: Операционная система: Windows Vista, Windows 7 или 8 Процессор: 2.6ГГц Quad Core (Intel Core i5) Оперативная память: 4ГБ Direct X 11 Видеокарта: NVIDIA GTX 580/660 Ti или эквивалент производства AMD Минимальные системные требования: Операционная система: Windows XP (32-Bit), Vista, Windows 7 или 8 Процессор: 2.2 ГГц Dual Core (Intel Core 2 Duo) Оперативная память: 2ГБ Direct X 9.0c Видеокарта: NVIDIA GTS 250, AMD HD Radeon 4000
Честно говоря, для меня лично всегда был непонятен феномен «Метро 2033», романа за авторством Дмитрия Глуховского. Вот хоть убейте, не могу понять, почему эта книга была столь популярна. Стиль, сюжет, мир и персонажи – то есть все основные составляющие любого литературного произведения - меня лично ничуть не развлекли. Даже напротив, лицо мое в процессе чтения становилось грустным от обилия несостыковок и сюжетных ляпов, а незнание автором базовых законов физики надолго лишило меня сна и аппетита.
То есть вы можете себе представить, с каким настроением я садился уже за игру Metro 2033 от украинских разработчиков 4A Games. И вы в состоянии оценить, каким шоком стало для меня осознание, что мир постапокалиптического фэнтези, столь неприглядно осевший на страницах книги, в игре внезапно засиял новыми красками и развернулся! Первая часть похождений Артема по московскому метро будущего была очень, очень хороша. Мрачная обреченность темных тоннелей, отчаянье выживающих людей и радиоактивная зима поверхности: все было так душевно и даже, пожалуй, достоверно показано, что безыдейность и глупость первоисточника как-то забывались. И казалось, что продолжение приключений Артема будет как минимум не хуже!
Оказалось – показалось.
Почему-то думалось, что если разработчики решили оторваться от сюжета романа и написать свою историю, то она должна быть лучше трехкопеечной Одиссеи оригинала. Ан-нет, вышло с точностью до наоборот: всю интригу и суть происходящих в Metro: Last Light событий можно передать одним почти назывным предложением. Ну, ладно, может двумя. Да, вот так вот безыскусно. Просто. Для ленивых. Но не будем спойлерить.
Вам достаточно знать, что Артема отправляют на поиски последнего выжившего Черного, чтобы добить беднягу. Ведь жалко его. Бегает там темной тенью по руинам разбомбленного Муравейника, последний как могиканин - и страдает. Само собой, с первого захода у Артема ничего не получается и немой горемыка - а наш герой упрямо и гордо молчит всю игру - попадает в лапы патруля нацистов. Теперь нужно срочно бежать от этих арийских сверхчеловеков, да еще Черного искать на просторах родного метро.
И было бы почти все равно, хорошая история или плохая, простая или сложная, будь ее подача динамичнее и… реже. Примерно четверть всего игрового времени, то есть часа полтора, мы будем пассивными наблюдателями и слушателями, умея разве только крутить камерой во время очередной сюжетной постановки на движке игры. Может, эти ролики открывают и поясняют мир, нагоняют атмосферы и мрака, заставляют поглубже житься в роль рейнджера метро? Нет, нет и нет! Кажется, что как-раз первое, что пострадало от такого назойливого желания разработчиков «рассказать о человеческих страстях и драмах», так это атмосфера. Плотность жалоб, якобы шокирующих сценок и задушевных бесед такова, что через час тебе становиться безразлично все. Кого-то расстреляли? Ладно. Предали? Бывает. Артема накрыл очередной глюк со сценками из прошлой жизни? Быстрее бы отпустило, а то нудно. Бедные люди попали в засаду и их убивают всякими садистскими способами? Окей, спасем. Но совершенно безэмоционально. Драма случается слишком часто и слишком поверхностно, чтобы к ней можно было серьезно относиться.
Тоннели не пугают ни видом, ни звуком. Нет больше обреченных разговоров о тяготах выживания среди голых стен и голодных глаз – напротив, пожалуйте в кабак, стриптиз-бар или публичный дом. Поверхность, это мрачное, жестокое, заснеженное лицо мертвого города вдруг повеселело, поросло зеленью и разлилось болотцами. Персонажи, как серые манекены, стали все на одно лицо, с одинаковыми репликами и голосами – различить их можно только по одежде. Даже Павел, основной попутчик, стоит ему перестать бежать рядом и появиться суть позже, переодевшись, вызывает недоумение – что это за очередной лысый мужик?
Словом, нету в продолжении того, что отличало первую часть Metro от качественных, но обыкновенных шутеров, - в сиквеле нет души, нет истории, нет эмоций. А вот все остальное – есть.
Например, приятная картинка. Графика и правда весьма неплоха, как и было обещано. Замечена серьезная работа над оптимизацией: проседаний FPS почти не случается даже во время жаркой перестрелки. Но есть определённые нарекания к анимации. Неровные, часто ненатуральные движения не настолько корявы, чтобы уж сильно привлекать к ним внимание, но вся красота картинки, какая бы она не была отличная и технологичная, мигом испаряется, если движения персонажа далеки от естественных. В Metro: Last Light они далеки.
Стоит похвалить искусственный интеллект и попытку ввести в игру стелс. Хотя, сказать честно, ничего революционного и сверхъестественного в поведении врагов нет. Пока вы незаметны, противники ходят по своим маршрутам, вяло перекрикиваясь, или ведут задушевные беседы у костерка. Туша источники света с помощью бесшумного оружия или просто выкручивая лампы, мы все ближе и ближе подбираемся к жертве на расстояние либо броска ножа, либо неожиданной рукопашной атаки. Занятие это поначалу довольно простое, но постепенно задачки по бесшумной зачистке помещения усложняются, вынуждая нетерпеливого игрока плюнуть и открыть стрельбу. И уже в открытом конфликте выясняется, что искусственный интеллект если не хорош, то хотя бы честен: вражеские бойцы могут потерять вас из виду и будут продолжать утюжить укрытие, за которым уже никого нет. Честно говоря, это единственная заслуга здешних болванчиков, в остальном же ИИ, что называется, «не хуже, чем у остальных», но и это уже неплохо, верно?
Metro: Last Light, к сожалению, всего лишь неплохой шутер от первого лица. У игры, как у большинства шутеров, бредовый и глупый сюжет, но хорошо поставленный экшен, очень приятная картинка и быстрая смена мест действия развлекают - да еще как! Но, глядя на финальные титры, понимаешь, что желания вернуться в этот мир не возникает. Потому что, в отличии от оригинала, Last Light не оставляет после себя никаких эмоций. И это худшее, что могло случиться с продолжением очень и очень душевной игры.
Источник: http://www.playground.ru/ |