Darksiders — игра в жанре слешер с элементами adventure, в котором игрок берёт под свой контроль главного героя — всадника Апокалипсиса по имени Война. С видом от третьего лица, игрок участвует в схватках, решает загадки и исследует мир. Игровая механика вызывает прямые ассоциации с серией Legacy of Kain (особенно с Legacy of Kain: Defiance). Игровой мир разделен на отдельные области, недоступными до тех пор, пока Война не восстановит многое из своего потерянного оружия и способностей. В центре мира — Перекресток, Войне дают новые цели и ключи, чтобы открыть новые области. Каждая новая область содержит ряд линейных и нелинейных путей, многие из которых требуют усилий для их достижения. Хотя главный герой, Война, первоначально использует свой легендарный меч — Chaoseater (Пожиратель хаоса), он получает другое оружие во время прохождения игры. Кроме того, каждое оружие имеет различные комбинации нападения, которые могут быть получены в игре. Наряду с комбо-ударами, игроки также могут использовать блоки и быстрое уклонение от врагов. Дальнобойное оружие может также использоваться и в бою, и в решении загадок. Множество объектов, валяющихся всюду в окружающей среде, могут также использоваться как оружие и снаряды. В более позднем этапе игры, Война получает способность вызвать пламенного коня по кличке Руина, который обеспечивает быстрое передвижение и мощную атаку на открытой местности. Наряду с оружием, Война может использовать Ярость, расходуемую на различные способности. Когда враги близки к гибели, игрок может выполнить сложное и сильное движение, немедленно убив противника. На некоторых из больших противников можно немного проехаться и направить в других врагов прежде, чем самому их убить. Война в конечном счете сталкивается с боссами, которые имеют большой размер и наносят сильные повреждения, и самостоятельно решает загадки, как их убить. После поражения, различные враги отдают свои души, которые дают различные выгоды. Есть три типа душ в мире Darksiders: зеленые души, которые заполняют полоску здоровья; желтые души — полоску гнева; и синие души — игровая валюта. Сюжет
Планета Земля разрушена. Конец Света свершился, но планета не до конца сгорела в его пламени. В разрушенных городах до сих пор теплится жизнь. Чтобы сохранить баланс между Раем и Адом, Обугленный совет приказывает Четырём Всадникам Апокалипсиса вмешаться и силой внести перемирие между двумя царствами после бесчисленных веков войны. После перемирия были созданы семь печатей. Когда они будут сломаны, начнется последняя битва, в которой примут участие и люди. В настоящее время армии ангелов и демонов падают на Землю и финальная битва начинается. Две силы уничтожают все на своем пути. В разгар хаоса Война призван на Землю, чтобы навести порядок.
По его конфронтации с Аваддоном, генералом армии Бога, Война обнаруживает, что другие всадники не прибыли и Седьмая печать не была разрушена. Страга, могущественный демон, возникает из земли и убивает Аваддона. Война сражается со Страгой и терпит поражение. Он спасен от смерти и послан к Совету, который обвиняет его в том, что именно из-за него начался Апокалипсис раньше времени. Совет приговорил его к смертной казни, но Война просит послать его на Землю, чтобы восстановить баланс. Совет согласен, при условии, что он будет связан с одним из своих хранителей, Наблюдателем, который имеет власть убить Войну в случае, если он отклонится от своей миссии. По возвращении на Землю Война обнаруживает, что прошло сто лет с момента его последнего визита. Под руководством некоего Разрушителя силы ада одержали победу, разгромив армии Небес, за исключением скудного сопротивления «Ангельского легиона» во главе с ангелом Уриилом. Все человечество либо умерло, либо зомбировано, и Земля лежит в руинах. От демона-торговца Вульгрима Война узнаёт, что Черная башня — логово Разрушителя. Вульгрим советует искать Самаэля, когда-то могущественного демона, отвергнутого Разрушителем и заточённым в темнице. Самаэль поясняет, что существуют четверо Приближённых демонов, которые защищают Черную башню, и просит Войну убить их и принести ему их сердца. В обмен на помощь Война получит доступ к башне. Война направляется в Сумрачный собор, чтобы убить первого Приближённого — Тиамат, повелительницу летучих мышей. По пути в логово второго Приближённого — Плакальщицы, Война сталкивается с Ультейном, одним из Древних. Между Ультэйном и Войной завязывается драка. Вскоре они подвергаются атаке Уриил и её легиона. После убийства второго демона Война отправляется в Пепельные земли, чтобы добыть сердце третьего Приближённого — Стигийца — короля гигантских пепельных червей. Там он возвращает своего боевого коня — Руина и убивает Стигийца. Далее Война отправляется на поиски последнего Приближённого — Силиты — королевы пауков. Перед боем Всадник узнает от неё, что Самаэль просто использует его для восстановления своей силы, и что истинное предназначение четырёх Приближённых демонов — содержать силы Самаэля. Война приносит сердца Самаэлю как доказательства их смерти. Самаэль верен своему слову и отправляет Войну к Черной башне, отметив, что они встретятся снова. В башне Война встречает Азраила, ангела смерти, который был заключен в тюрьму. Азраил признается, что он и Аваддон были в сговоре с целью добиться Апокалипсиса досрочно, боясь поражения Небес. Однако план развалился со смертью Аваддона. Услышав это, Война решает, что Совет подставил его. Наблюдатель принимает решение восстановить баланс. Война освобождает Азраила и отправляется в сердце Черной башни, где он и убивает Страгу, таким образом отомстив за свои предыдущие поражения. Азраил спасает Войну, так как башня рушится из-за смерти Страги, и приводит его в останки Эдема, некогда уничтоженного. Там он говорит, что только Древо Познания может показать Войне, как он может победить Разрушителя. В Эдеме Древо Познания даёт Войне видение: после того как Аваддон был убит, он был доставлен в ад, где ему предложила выбор неизвестная женщина. Либо служить в Раю, либо править адом. Аваддон выбрал последнее и стал Разрушителем. Затем он нашел Седьмую печать, которую теперь хранит. В видении также сказано, что Разрушитель планирует атаку на небо; Уриил поведет Ангельский легион против Разрушителя и потерпит поражение. Совет предвидел эти события, и пришёл к выводу, что только всадники могли остановить заговорщиков, но знал, что они убьют всех, поэтому они позволяют начать Апокалипсис и вызвать Войну, чтобы они могли обвинить его, зная, что он будет делать всё что в его силах, чтобы очистить свое имя. Война также видит, как его злобно дразнит Наблюдатель, а затем Войну протыкают большим магическим мечом. Азраил делает вывод, что меч в видении Войны — Клинок Армагеддона, которым некогда были разрушены печати. Теперь Война должен найти осколки лезвия и отнести их Ультейну, чтобы перековать его. Война сталкивается еще раз с Уриил, которая вызывает его на Nex Sacramentum, священный поединок на смерть. Война выходит победителем и решает не убивать Уриил, несмотря на настояния Наблюдателя. Война обещает Уриил, что её смерть ещё не пришла и рассказывает ей правду о Аваддоне.
После Война уходит, а Уриил, горя яростью от этого знания, готовит Ангельский Легион к бою. Война собирает все фрагменты клинка и возвращает их Ультейну, так как только он может перековать его. Между тем Уриил и Ангельский Легион нападают на Разрушителя. После битвы Война противостоит Разрушителю, и он ставит Войну перед выбором: либо служить в Раю, либо править адом. На это Война ответил: «Я уже сделал выбор, которого трус избежал», и с помощью Клинка Армагеддона разрушает демоническую оболочку Разрушителя, вернув ему облик Аваддона. Война вступает в схватку с бывшим архангелом, и в конечном счете убивает Аваддона, проткнув мечом, перед этим вырвав крылья. Война получает седьмую печать, но Наблюдатель пытает его и крадёт печать, зная, что Война обернется против Совета. Перед последним ударом Уриил пронзает тело Войны Клинком Армагеддона со спины, так же, как предсказало Древо Познания, и таким образом снимает присягу верности Совету. Затем Уриил уничтожает печать, которую забирает Война, и так как власти Наблюдателя над Войной больше нет, Война убивает его, раздавив ему голову. Уриил говорит, что из-за этого поступка все долги между ними были погашены, но предупреждает его, что если придётся, она поднимет клинок против Всадника. Силы Неба будут продолжать преследовать Войну, силы Ада ненавидеть, и за ним может прийдёт Обугленный совет и, возможно, другие. Она спрашивает: «Неужели, ты будешь вести войну один?», на что Война отвечает: «Нет, не один», показывая обломок седьмой печати и наблюдая, как приближаются три метеора, возвещая о приходе остальных трёх Всадников Апокалипсиса. Персонажи Среди персонажей игры есть ангелы, демоны и Древние, не принадлежащие Небесам или Преисподней • Война (War) — один из четверых последних представителей расы Нефилим (остальными являются его братья и сестра - другие Всадники Апокалипсиса), второй среди Четырех Всадников, хранителей равновесия между Небесами и Преисподней. Он суров, немногословен и придерживается строго кодекса чести. После провала конца света, приведшего к уничтожению человечества и нарушившего равновесие, вся ответственность была возложена на него. Вместо левой руки имеет рукавицу-протез.
• Руин (Ударение на "у", это не кобыла (как большинство думает),а жеребец (Ruin)) — боевой конь Войны.
• Смотритель, он же Наблюдатель (The Watcher) — существо-симбионт, которым снабжают Войну перед тем как вновь отпустить на Землю. Смотритель — злобен, циничен и испытывает удовольствие, когда другим вокруг плохо. В его обязанности входит следить за Войной и наказывать его в случае неповиновения. Иногда он оказывается полезен, привлекая внимание Войны к важным объектам или давая советы.
• Ультэйн (Ulthane), известный также как Черный Молот (The Black Hammer) — один из творцов. Ультэйн — великий кузнец, в чьих силах создать совершенное оружие. Бесконечное противостояние Небес и Преисподней его совершенно не интересует, на представителей обеих армий он смотрит свысока и пинками и затрещинами выпроваживает со своей территории без разбора как демонов, так и ангелов.
• Аваддон (Abaddon) — архангел. Аваддон командовал ангельскими силами, посланными впервые часы конца света на Землю, чтобы биться с адскими полчищами. В самом начале игры демон Страга (Straga) низвергает его в Преисподнюю. После этого двери на Небеса захлопнулись, оставив выживших ангелов скитаться по захваченной демонами Земле.
• Уриель, она же Уриил (Uriel) — ангел, соратница Аваддона. После его гибели Уриель возглавила оставшиеся на Земле ангельские легионы. Сто лет скитаний по разрушенному миру и постоянные стычки с демонами превратили её в настоящую фурию на ангельских крыльях. Ответственность за гибель своего предводителя Уриель возложила на Войну и жаждет отмщения.
• Разрушитель (Destroyer) — таинственное и могущественное существо, стоявшее во главе демонов, хлынувших на Землю во время конца света. Через сто лет он с высоты Черного Трона правит разрушенным миром.
• Самаэль (Samael) — древний демон. Самаэль взбунтовался против Разрушителя, за что был заключен в одиночную темницу до конца времен, но и там сохранил немало прежней силы. Желая отомстить бывшему господину, он согласился помогать Войне.
• Вульгрим (Vulgrim) — хитроумный демон-торговец, пожиратель душ. Ради душ Вульгрим готов проворачивать самые сомнительные дела. За определенную плату Вульгрим готов помогать Войне, продавая ему снаряжение, обучая новым навыкам и раскрывая кое-какие секреты.
• Тиамат (Tiamat), Плакальщица (The Griever), Силита (Silitha),Стигиец (The Stygian), Страга (Straga) — Приближенные (The Chosen Ones) — демоны, получившие от Разрушителя особую милость. Каждый из них правит на своей территории. Тиамат — крылатая демоница, повелительница летучих мышей, Силита — гигантская паучиха, Плакальщица — огромный насекомоподобный демон, слегка напоминающий медведку, Стигиец — гигантский пепельный червь, Страга — огромный демон, обитающий в башне и являющийся ее частью. Рецензии Игру в основном ожидал тёплый приём у критиков. Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 56 %. Обозреватели отметили превосходную работу актёров озвучивания, и оригинальную задумку. К недостаткам были отнесены слабый сюжет и графика. Вердикт: «На большее, увы, Vigil Games пока не способна. Из обрывков дюжины удачных идей последнего десятилетия она создала Франкенштейна, громоздкого и неприветливого, а вдохнуть в него жизнь не хватило таланта.». Журнал «Игромания» поставил игре 8 баллов из 10-ти (7 баллов в версии для PC), сделав следующее заключение: «В создании игр, как и в любом виде искусства, в принципе можно обойтись без оригинальных задумок, если ловко и умело скомбинировать элементы из множества чужих проектов, — но все эти проекты надо действительно знать и любить, понимать, как и почему они работают, имитировать не только внешний вид, но и внутреннюю сущность каждой сцены. Так вот, Vigil Games — знают и понимают.». Страна Игр поставила игре 7.5 из 10-ти баллов. К достоинствам были причислены игровой процесс и проработанный игровой мир. К недостаткам отнесли слабое разнообразие противников, малое количество комбо-приёмов. Вердикт: «Darksiders не совсем пропащая игра, но она могла бы получиться гораздо лучше. У разработчиков были все карты, и кое-где они действительно выложились, показали, на что способны. Однако возникает ощущение, что сотрудники Vigil Games так до конца и не сумели определиться, какую игру они все-таки делают. Для полноценного грубого и кровавого слэшера тут не хватает ударов, добиваний, оружия и по-настоящему ярких сцен, для приключенческой игры недостает умных головоломок, толкового сценария и красивых пейзажей. Да и с моментом появления на свет Darksiders не повезло. Выдержать соперничество со свежей Bayonetta и уже данными в ощущениях God of War 3 и Dante’s Inferno — задачка не из простых. И можно с уверенностью сказать, что Vigil Games с ней не справилась: их игра „хороша", „неплоха", „занятна", но осознанно продуктам конкурентов ее едва ли кто-то предпочтет». Продолжение
Darksiders II Творческий директор THQ Луис Хиглиотти отметил в интервью GameAxis, что Darksiders будет франшизой, и что THQ рассматривает сиквел игры. Продолжение может включить режим многопользовательской игры, поскольку другие три всадника присоединятся к Войне. Сайт Joystiq предположил, что сиквел игры Darksiders появится в июне 2012. Исходя из пророчеств, именно в этом году должен произойти конец света, так что выпуск игры в этот год будет очень даже символичен. В итоге слухи о возможном сиквеле экшена DarkSiders: Wrath of War получили подтверждение — THQ действительно ничего не имеет против продолжения этой франшизы. Героем второй части станет один из всадников Апокалипсиса, а именно Смерть — брат Войны из первой части. Во время своего выступления на мероприятии IGDA Leadership Forum, вице-президент THQ, Дэнни Билсон (Danny Bilson) сказал, что события сиквела будут разворачиваться в то же время, что и оригинал. На конференции E3 в 2011 году было анонсировано, что грядущий сиквел — Darksiders II будет также запущен и на выходящей в скором времени Wii U с необходимыми модификациями под контроллеры Nintendo. Фильм Создатель игры Джо Мадурейра планирует адаптировать фильм по сюжету игры. Джо Мадуреира в настоящее время работает над сценарием и продаст права кинокомпании Hollywood Studio Луис Хиглиотти сказал, что он хотел бы видеть Брюса Уиллиса в роли Войны, потому что «он потрясный мужик».
|