Глава 1. Сила воли
Лара Крофт, начинающий археолог, отправилась в свою первую экспедицию в
Треугольник Дракона. Она искала приключений, но они сами нашли её. Корабль
«Эндьюранс» (переводится как «Выносливость», такая злая ирония) попал в
страшную бурю, налетел на риф и раскололся на части. Экипажу чудом удалось
спастись в шлюпке, но Лара не добралась до неё и последней выплыла на берег. Но
присоединиться к остальным она не успела, потому что неизвестный оглушил её
сзади.
Логово падальщиков
Лара очнулась в жутком месте, пещере, среди черепов и тел, свисающих с потолка.
Она и сама находится в этом затруднительном положении, обмотанная тканью и
веревками. Неподалеку находится алтарь с десятками красных свечей. Чтобы
освободиться, нужно раскачаться, попеременно нажимая клавиши влево и вправо,
чтобы поджечь путы от очень кстати горящего здесь огня. Лара падает вниз, прямо
на железный стержень, продырявивший её бок насквозь. Собрав всё своё мужество,
она вытаскивает стержень. Для этого нужно быстро-быстро нажимать на [E], как и
во многих последующих эпизодах. Привыкайте замечать подсказки игры о нажатии,
удерживании, и быстром нажатии определенных клавиш. Нужно спешить, пока
похитители не хватились Лары.
Пол завален разными костями, в том числе человеческими. А также многочисленным
мусором, в виде бутылок различных форм и размеров, и жестяными банками. Но
впереди ждет зрелище похуже: одного человека, живого еще совсем недавно,
распяли веревками, привязав их за конечности, над каким-то алтарем с горящими
повсюду красными свечами. Лара решает подобрать факел, дополнительный свет
сейчас точно не будет лишним. С его помощью можно поджигать мусор, подойдя
достаточно близко и удерживая нужную клавишу. Он весь состоит из ящиков и
бочек, поэтому легко и быстро загорается, а сгорает всего за несколько секунд.
Не реалистично, но мы ведь не хотим ждать полчаса, правильно? Пройдя под
небольшим водопадом, Лара тем самым потушила свой факел. Но ничего страшного,
его можно снова зажечь от подвесной жаровни. В этом месте игра также советует
использовать инстинкт [Q], чтобы подсветить все активные объекты в поле зрения
мисс Крофт. В данный момент, она должна подтянуться и залезть наверх деревянной
клетки, в которой хранятся бутылки. Там можно будет поджечь старый парус,
который зачем-то затащили сюда вместе с мачтой, от которого огонь перекинется
до красной бочки, наполненной чем-то горючим. Происходит взрыв, и проход
становится открытым.
Дальше на Лару происходит нападение, от которого можно отбиться быстрым
попеременным нажатием клавиш влево и вправо. Дикого вида человек с дредами
пытается заманить беглянку обратно, но она его не слушает и продолжает движение
через пещеру. Потолок очень низок, ей приходится идти на корточках, так еще и
вода доходит до шеи. Но в этом даже есть небольшой плюс: вода смывает засохшую
кровь и грязь с начинающей расхитительницы. Новый водопад тушит факел, а
следующая пещера представляет собой головоломку: нужно зажечь факел, поджечь с
его помощью паруса от первой клетки, затем поджечь приплывший и остановившийся
перед решеткой деревянный мусор. Теперь нужно забраться наверх, в ту самую
первую клетку. Тогда она опустится, а мусор поднимется и упадет во вторую клетку.
Бежим к ней и толкаем [F]. Горящий мусор подплывает к бочкам, поджигает их, от
чего происходит взрыв!
Впереди виден свет, возможно, это выход! Но, увы, от взрыва пещера начинает
трястись, камни, величиной с Лару и даже больше, падают с потолка. Нужно
бежать, пока проход не завалило окончательно! По пути будут попадаться дыры в
земле, через которые нужно перепрыгивать [пробел]. Затем снова появится парень
с дредами, теперь в конце нужно будет двинуть его ногой [F], в момент, когда
две окружности совпадут. Его расплющивает огромный камень, а Лара продолжает
подъем по сколькому склону. Для движения, нужно нажимать клавиши влево и
вправо, а для уклонения от летящих сверху камней – только одну из них, в
зависимости от направления, она также будет подсвечена. Наверху действительно
находится выход из этого страшного места. Обессиленная, Лара просто валится с
ног. Затем встает и осматривается.
Глава 2. Признаки жизни
Прибрежные скалы
Бермудский треугольник, говорите? Ха! Да этот Треугольник
Дракона ему запросто фору даст. Вокруг на скалах виднеются десятки разбившихся
судов разных размеров, классов и даже эпох, а также хвостовая часть какого-то
самолета. Лара зажимает рану, она снова открылась, после такого-то забега. Но
ей придется идти дальше, по узкой горной тропе, потому что надвигается буря и
нужно где-то спрятаться.
Внизу Лара замечает часть корабля и шлюпку, покинутую её товарищами. Чтобы
перебраться на другую сторону, через водопад, нужно пройти по перекинутому
стволу дерева. Девушка сама держит равновесие, нужно лишь направлять её вперед.
Через следующий водопад придется перепрыгивать, но расстояние существенно
меньше. Зато потом Лара должна вскарабкаться по старому американскому военному
самолету, застрявшему на скале носом вниз. Он проторчал здесь много десятков
лет, выдержит и стройную девушку. Те, кто уже играл ранее в игры серии Tomb
Raider, без труда преодолеет препятствие самостоятельно. Остальным же я могу
посоветовать вот что: высматривайте выступы, похожие по форме на
прямоугольники, которые выглядят не совсем натурально. Это и есть наш маршрут в
любой ситуации. Прыгаем по ним смело и решительно, страхуясь [E] в некоторых
сложных случаях. Самолет выдержал, но погрозил в конце рухнувшим крылом. Горная
тропа сузилась настолько, что два человека не смогли бы разминуться. Теперь
учимся подниматься по стенам. Прыгаем на неё, нажимаем прыжок еще раз, Лара
отталкивается и цепляется за выступ. Спрыгиваем вниз и идем к вещам, которые
почему-то были оставлены. В чемодане находятся видеокамера и рация. Нужно
двигаться дальше, по следам друзей. Лара схватилась за уступ, но сорвалась и
скатилась по склону.
Прибрежный лес
Похоже, поиски придется отложить, потому буря разыгралась не на шутку. Ливень
делает почву очень скользкой, да и простудиться Ларе сейчас вовсе не хочется.
Она нашла место под утесом, заслоняющим его от дождя и ветра, где есть следы
старого костра. Сейчас она попыталась связаться с кем-нибудь по рации, но никто
не ответил. Тогда мисс Крофт собрала новый костер и разожгла его с помощью
одной, последней в коробке, морской спички. Затем она включила камеру и
посмотрела видеозаписи, сделанные её подругой Сэмми, о начале экспедиции на
корабле «Эндьюранс». Лара сама уговорила всех податься на этот богами проклятый
остров, в Треугольнике Дракона, чтобы найти страну Яматай, где тысячу лет назад
правила Пимико, далекий предок Саманты. Кажется, что это было тысячу лет назад.
Глава 3. Женщина в дикой природе
Лара переждала бурю и успела проголодаться. Пора отравляться дальше. Олень
испугался незнакомки, и ускакал прочь. Пожалуй, из него вышел бы отличный обед,
но как его поймать? На дереве подвешен несвежий труп. У него за спиной имеется
лук, а внизу там и тут разбросаны стрелы. В этом месте также есть водопад и
ручей. Нужно забраться на центральную хижину, а с её крыши перебраться на
дерево, с которого можно достать лук [кнопка вправо]. Лара падает вместе с
трупом, но высота не большая и она быстро встает. Теперь у её есть оружие и
стрелы, если вы их соберете.
Самое время посмотреть на карту [Tab]. Эта локация представляет собой не
«коридор», как было раньше, а уровень со свободным передвижением, внутри
прибрежного леса. Поэтому теперь я не могу точно знать, какой путь предпочли
вы. Но это не так важно, ведь основные места действия, на которые указывают
маркеры, остаются неизменными. Также здесь есть множество предметов для поиска,
вроде записок или артефактов. Вы никогда не найдете их все, если будете идти
строго по игровым указателям. Но и нельзя сказать что, не собирая их, вы что-то
упустите. Словом, это дело вкуса.
Теперь нужно найти того, или другого оленя. Один очень быстро обнаружился ниже
по ручью. Прицеливаемся, натягиваем тетиву, чтобы стрела полетела точнее, прямо
в голову, и отпускаем. С совершенно дикими глаза и всхлипываниями, Лара
разрезала шкуру оленя стрелой с острым наконечником и вырезала кусок мяса.
Вокруг появилось еще много оленей, на которых можно поохотиться, и даже зайцы с
воронами. А еще с помощью лука можно сбивать костяные тотемы, развешенные на
деревьях. Пора вернуться в лагерь, потому что дождь зарядил снова. Сидя у
костра, Лара может изучать новые навыки. Сейчас доступно только одно очко, но
тем труднее сделать первый выбор. Нажимая [ESC] выходим из всех меню.
Глава 4. Продвигайтесь вперед
По рации наконец-то поступил сигнал от Ротта! Старик хочет,
чтобы Лара продолжала путь к нему самостоятельно. Ладно, идем. Неожиданно
послышалась музыка. Она исходит из хижины, дверь в которую приоткрыта. Лара
осторожно зашла внутрь и нашла лаз под землю. Захлопнувшаяся дверь не оставила
иного выбора, кроме как воспользоваться им. Нажимаем [Shift], чтобы
использовать лестницу, затем спускаемся вниз и снова нажимаем, чтобы спрыгнуть.
Стены изрисованы символами в виде солнца и людей. Дальше туннель заполнен
грязной затхлой водой, по пояс расхитительнице гробниц. В коробке на столе
можно найти маску. Если осмотреть её сзади [удерживая правую кнопку мыши] можно
получить больше очков опыта. Это место напоминает военный бункер,
оккупированный сектантами. Если поджечь мусор, то за ним можно найти новое
снаряжение – кирку, а также старый патефон, из которого и шла музыка. С помощью
кирки теперь можно взламывать двери, ведущие вперед к выходу. Поднявшись по
лестнице, Лара покинула бункер и нашла тропинку, ведущую наверх. Там слышен
голос Сэмми, которой Ротт говорит о том, что Лара нашлась. Сэм действительно
сидит у костра, но она не одна. Также здесь находится незнакомец, называющий
себя Матиасом, который втирается к ней в доверие. Сэмми начинает рассказывать о
своём предке, Пимико, на поиски наследия которой и была организована эта
экспедиция. Рассказывает так долго и утомительно, что Лара просто уснула,
греясь у костра. А когда проснулась, Сэмми и Матиас уже исчезли.
Волнуясь, Лара окликает их, идет искать, но попадает в капкан! А еще этот
волчий вой! Стая подбирается ближе, чтобы напасть из кустов. Нужно держать
тетиву натянутой, чтобы отстреливать нападающих волков. На подмогу приходят
Рейес и остальные друзья. Они вытаскивают Лару из капкана, после чего
расходятся на поиски Саманты и Матиаса, оставив мисс Крофт около костра. Уитмен
был определен ей в пару, но он ушел немного вперед, поэтому нужно спешить,
чтобы догнать его. Факел можно зажечь от жаровни, а с его помощью поджечь
сетку, в которую зачем-то упрятан контейнер с запчастями. Пора идти дальше. Уитмен
зовет Лару подняться на холм. Он чуть правее по дороге, но почти сразу
происходит нападение двух волков. Их можно застрелить из лука, от них можно
увернуться, как советует игра, а затем убежать. Если волк повалит Лару,
отбиться и выжить всё равно можно. Помните, что нажимать [F] нужно только во
время пересечения двух окружностей. Впереди Уитмен обнаружил ворота со свежими
рисунками. Увы, но чтобы их открыть, недостает рукоятки подъемного механизма.
Глава 5. В тупике
Лара должна собрать нечто, что может заменить рукоятку
подъемного механизма. Для этого нужно походить по локации и собрать запчасти
для модернизации, которые можно найти в ящиках. Пока что только в деревянных,
потому что железные можно будет открыть только с модифицированной киркой. В
каждом деревянном ящике содержатся 10 запчастей, поэтому Ларе нужно найти и
вскрыть 5 ящиков. Затем нужно использовать костер и создать улучшенную кирку.
Вообще говоря, эти посиделки у костра очень сильно напоминают мне The Witcher –
там, во время медитации у костра, проматывалось время, распределялись таланты и
варились эликсиры. Получив новую прочную кирку, теперь можно вскрывать железные
сундуки. А самое главное – можно повернуть колесо и открыть ворота.
Глава 6. Встреча в горах
Горный храм
Массивная дверь храма медленно закрылась за Ларой и Уитменом, отрезав их от
других членов группы. Но они не особенно переживают, а поднимаются вверх по
старой, выложенной из камня лестнице. У статуи Пимико, той самой богини солнца,
два археолога попали в засаду. Уитмен сразу же опустил пистолет, несмотря на
то, что островитяне вооружены лишь луками. Его ведь никто не связывал и не
подвешивал в пещере вниз головой. Лару хватают первой и связывают, после чего
отводят к другим пленным. Кто-то из них стреляет и все разбегаются, оставив
мисс Крофт одну, связанную по рукам. Но ноги-то остаются свободными. Поэтому
нужно воспользоваться моментом и спрятаться в укрытие. Лара спряталась за
стенкой, подождала, пока пройдет первый человек с фонарем и поднялась выше.
Пока враги повернулись спиной, можно смело бежать, даже на небольшом от них
расстоянии, все они глуховаты. Нужно двигаться всё выше и выше, пока не
обнаруживается щель, ведущая в разрушенное строение. Однако тот гад, с
пистолетом, находит её здесь и пытается изнасиловать. Дать отпор предстоит в
сложном QTE, следуя инструкциям на экране. Вряд ли у вас получится с первого
раза но, запоминая последовательность, рано или поздно вы добьетесь успеха.
Подонок умирает, а Лара блюёт и приходит в себя. Не о таких Приключениях она
мечтала.
Деревня охвачена огнем, который непонятно кто устроил. Здесь ещё много врагов,
но теперь Лара вооружена пистолетом. Нужно подниматься вверх по улице.
Неожиданная стрела царапает Ларе плечо. В отместку, она убивает и стрелка, и
его друга. Выстрел в голову решает все проблемы. Впереди видны нетронутые огнем
двери. Внутри можно спрятаться от преследователей, которые тут же поджигают
строение. Дыра в стене дома ведет наружу, на балкон с видом на скалы.
Продолжаем подъем по боковой улице. Какое же всё-таки здесь чертовски красивое
пламя! Одинокого лучника впереди нужно подстрелить из лука, точно в голову,
чтобы он не поднял тревогу. Запрыгиваем наверх и продолжаем движение.
Запрыгиваем на лестницу и поднимаемся. Здесь двое врагов внизу и один
спускается по веревочной лестнице. Подстреленный, он падает вниз. Лара же
должна напротив, подняться наверх. Ротт снова связывается с ней по рации, он
подбадривает её и зовет к нему наверх. Вот же чертов горец. Сидит небось у
костра, да консервы поедает. Костерок, кстати, Лара также может найти. Отсюда
включается возможность быстрого перехода к уже обнаруженным ранее лагерям. То
есть, Лара может снова, вот так запросто, пересечь эту горящую горную деревню,
чтобы вернуться в лес? Ну, ладно, коли так. Хорошая новость для тех, кто нашел
не все вещи, спрятанные в прибрежном лесу.
В пещере под водопадом можно найти дневник Матиаса, самолет
которого потерпел крушение на острове много лет назад. Здесь еще есть, что
осмотреть, но Лара спешит на встречу с Роттом. Поднявшись по лестнице, она
слышит разговор двух местных. Игра подсказывает, что выстрел из лука может
служить для отвлечения внимания. Стрелять лучше всего в дерево слева, а когда
они отвернутся, прошмыгнуть вокруг ограды и запрыгнуть на крышу. Если Лару
заметят, один из патрульных выстрелит сигнальной ракетой, а на подмогу к ним
сбежится еще несколько островитян. Так вот, с этой же крыши сразу подтягиваемся
на большую лестницу. С неё также подтягиваемся на чердак полуразрушенного дома.
Здесь под потолком висит лампа. Если по ней выстрелить, то она падает на
легковоспламеняющийся мусор и поджигает его, освобождая дыру в стене, через
которую можно выйти в пещеру. Два охранника повернулись к Ларе спиной, так их
можно тихо задушить, подкравшись сзади. А ведь не скажешь, что у мисс Крофт
настолько сильные руки, чтобы задушить взрослого мужчину. Наверное, адреналин и
всё такое. Проходим до упора, подтягиваемся и осматриваемся. Над бочками можно
заметить светильник. Подстреливаем его из лука, после чего местоположение Лары
раскрывается. Этого никак нельзя избежать, придется сражаться. Запрыгиваем
наверх и используем натянутую веревку, чтобы спуститься на дорогу. Здесь можно
осмотреться, а затем нужно продолжать подъем.
Оказавшись наверху выложенной из камня лестницы, Ларе пришлось подниматься по
очень узкой щели в горе, но от игрока эта тяжелейшая задача требует лишь давить
кнопку движения вперед. Наверху Ротт отбивается от стаи волков. Не очень
успешно, из левой ноги буквально вырван большой кусок мяса до кости. Жуткое
зрелище. Он сказал, что волки утащили рюкзак со всеми припасами, включая
лекарства, еду и рацию, после чего потерял сознание.
Глава 7. На помощь
Горная деревня
Добывать рюкзак Ларе придется самостоятельно. Горная деревушка довольно
интересна, хотя из населения здесь разгуливают только куры. Но это и немудрено,
ведь сейчас глубокая ночь, идет ливень, а снизу наверняка были слышны стрельба
и крики. Так что исследовать деревню сейчас можно совершенно спокойно. Чтобы
дойти до отмеченного места, нужно подняться еще выше. Интересно, мы так до
вершины горы дойдем? Над рекой находятся обломки самолета, упавшего здесь
давным-давно. Дорога пролегает как раз по его крыльям. Сверху, над водопадом,
находится вход в волчью пещеру. Странно, что она находится в такой близи от
деревни. Всё больше становится очевидным, что она, деревня, была недавно
заброшена. Вокруг пещеры множество костей, как животных, так и людей. Лара
зажигает новый факел (где только она их прячет?) и протискивается внутрь.
Рюкзак находится в самой глубине. Точнее то, что от него осталось, а именно
аптечка и радиопередатчик. Войти было не трудно, но выйти вместе с рюкзаком
просто так не получится. Матерый волк напал на расхитительницу, но она смогла,
с большим трудом, от него отбиться. Это была славная битва. Пора выйти наружу.
Спуститься вниз можно быстро с помощью троса. Нужно вернуться к Ротту. Лара
перевязала ему ногу, а через некоторое время он очнулся.
Похоже, именно Ларе Крофт придется подниматься на гору и устанавливать
передатчик сигнала бедствия. Теперь у неё есть ледоруб, который заменяет кирку.
Чтобы залезть на стену, достаточно подойти к ней и нажать на кнопочку.
Передвигаться можно не только прямо вверх, но и по горизонтали. Все подходящие
стены подсвечены в режиме инстинкта. Потребуется перепрыгнуть на левую скалу,
вовремя нажав [E] и уцепившись за неё ледорубом.
Поднявшись наверх, можно обнаружить скрытую «Гробницу Презренного», вход в
которую находится рядом с водопадом. Расхищать её не обязательно, но почему бы
и нет? Внутри находится лагерь с костром. Дальше нужно будет решить
головоломку: поджечь мешки на одной части подъемника, толкнуть другую,
забраться на первую и прыгнуть на стену, зацепившись за неё с помощью ледоруба.
Поднявшись, можно будет найти сундук с сокровищами. Выходим наружу и продолжаем
путь вверх.
Следующее примечательное место – прыжок над водопадом на отвесную скалу!
Цепляемся ледорубом и поднимаемся. Наверху обнаруживаются враги. Они ждут,
поднимется ли сюда кто-нибудь. Не поднимаемся до конца, а ждем, пока оба станут
прямо под светильником. Стреляем в него, горючее проливается прямо на их
головы. Добиваем, осматриваемся и продолжаем наш подъем. Но вот старый
деревянный мост обрушивается под натиском стихии, и Ларе приходится совершать
быстрый прыжок на другую сторону, зацепившись ледорубом за скалу.
Дорога к базе
Наверху с ней связываются Рейес и Алекс. Они дают указания относительно
радиовышки, но туда еще добраться надо. После двух канатов попадается засада из
лучников и одного маньяка с топором. Факел можно зажечь от бочки у входа в
пещеру. Пройдя через неё, Лара села у оставленного кем-то костра и снова
включила видеокамеру. Закончив с воспоминаниями и делами у костра, продолжаем
путь. По улице бегают крысы, а в туннеле стоит грузовик. Интересно, далеко ли
он здесь ездит? Впереди маячат несколько местных жителей. Лампу прожектора
можно разбить стрелой. Нужно как можно скорее пройти внутрь японского военного
укрепления времен второй мировой, чтобы избежать пулеметной очереди. Охранников
можно отвлекать стрелами. Не забывайте о кнопке уклонения. Внутри останется
только убить всех врагов, подняться наверх и перепрыгнуть на башню. Сразу же,
идя по прямой, Лара подтягивается и оказывается на лестнице. Наверху находится
натянутый трос.
Горная база
Упав в воду, мисс Крофт оказалась в ледяной воде. Отсюда начинается вход в
бункер. На стенах можно прочесть несколько пессимистичных надписей. Нужно
повернуть вентиль, чтобы перекрыть газ. В конце коридора двое спорят около
бочки с горючим. Стреляем в неё и получаем большой бум! Двумя отморозками
меньше. Следующего врага предлагается «оглушить», прострелив ему… колено?!
Теперь он может отправиться служить стражником в Skyrim (там у
каждого стражника было прострелено колено). Но нет, здесь оглушенного можно
подойти и добить. Лара поднялась по лестнице, выстрелила в ногу еще одного
подозрительного типа. Подтянулась и пролезла через вентиляцию в стене. В новом
помещении на полу расставлены лампы, которые можно поднять и бросить. Так можно
подпалить агитационный плакат. В комнате, в которую ведет следующая вентиляция,
находится вентиль. Повернув его, Лара наполнила помещение газом. С другой
стороны появляется человек с автоматом. Теперь нужно вернуться назад, взять
одну лампу и метнуть её в вентиляцию! Происходит взрыв, стекла разбиваются,
открывая путь. Вооруженного человека придавило бетонным обломком. Около него
валяется старый автомат, который Лара подняла. Человек просит убить его,
избавить от долгой мучительной смерти. Лара выполнила его просьбу с помощью
лука. Впереди будет очень большая засада, прожектора и много-много лучников.
Для этого и нужен автомат. В начале будет довольно долгий эффект замедления
времени, нужно воспользоваться им максимально, выполняя выстрелы исключительно
в головы. На втором этаже расположен лагерь с костром. Продолжаем путь к
главному пульту. Вполне ожидаемо, он сломан. Его может заменить инженерный
пульт, который располагается на одной очень высокой вышке. Покидать сломанный
пульт нужно через дыру в стене, где расположены многочисленные трубы. Не стоит
нестись сломя голову, горячий пар опасен.
Окрестности базы
Зато снаружи… идет снег? Оно, конечно, уже высоко в горах, но всё равно очень
уж резко. И очень красиво. Лара спрыгнула в сторону моста и нашла свежий
костер. Теперь нужно пересечь мост. Нужно идти по одинокой стальной
перекладине. На другой стороне какой-то псих попытался сбросить Лару вниз, но
вместо этого отправился в полет сам. Впереди ждут его друзья, которым не
хватает ума спрятать всё туловище. По одной стреле на каждого и готово.
Впрочем, здесь также находятся патроны для автомата, так что можно не
ограничивать себя. Будто зомби с отмороженными мозгами, новые противники
вереницей ложатся под пулеметным огнем юного археолога. С другой стороны, на
небольшой башенке, несколько гадов расположились вокруг бочек с горючим. Какие,
однако, неудачные укрепления строили во вторую мировую японцы. Их может взять
всего одна девушка. Вскоре против неё выпустят «Здоровяка» - бронированного бугая
с большим щитом. Чтобы победить его, в первую очередь нужно собрать патроны для
автомата. Затем нужно дать ему приблизиться и нанести удар. В этот момент, Лара
должна уклониться [Shift + стрелка в сторону] и выстрелить в ответ по
незащищенному туловищу. После его смерти можно будет пройти через двери. Нужно
подниматься по лестнице. Наверху находится лагерь. Канат, ведущий на вышку,
относительно Лары идет снизу вверх. Именно по нему ей придется забираться. Там
нажимаем кнопу уклонения, чтобы спрыгнуть на площадку. На самый верх ведут три
большущие лестницы. Падать с такой высоты никак нельзя, и нет никакой
страховки.
Оказавшись наверху, Лара должна найти частоту, на которой будет слышен голос.
Затем, подтвердив её, нужно будет убрать помехи. Когда голос станет четким,
можно передавать сообщение. Великолепно! Оказывается, спасатели уже находятся
неподалеку и ищут экипаж «Эндьюранс». Нужно послать им какой-то визуальный
сигнал. На тросе можно очень быстро спуститься вниз. Как удачно, что здесь
находится сразу две цистерны с горючим. На складе можно найти новое снаряжение
– «огниво». Возвращаемся к цистернам и открываем вентиль, чтобы дать
содержимому вытечь на землю. Теперь, с помощью огнива, можно поджечь горючее.
Происходит большой взрыв, который замечают со спасательного самолета. Он
разворачивается, заходит на посадку, но… происходит нечто необъяснимое. Лара
слышит японскую речь – «никто не уйдет», после чего самолет загорается и
падает, прямо на неё! Лара практически скатывается вниз (наконец-то, движение
вниз, а не вверх!) по склону, стараясь увернуться от обломков самолета, который
должен был её спасать. А затем уклоняться придется также от расставленных по
дороге препятствий. Лара зацепилась за самый край, едва не упав в бездну, после
чего перепрыгнула на безопасный деревянный настил. Обломки самолета пролетели
мимо, не причинив ей вреда.
Глава 8. Скользкая дорожка
Деревня на скалах
Пилот самолета, успевший катапультировался, приземлился где-то дальше по
дороге. Нужно отправляться за ним. Кто-то зачем-то вбил перекладину с флагом в
скалу, над километровой пропастью. И теперь, прыгнув как на тарзанке,
зацепившись за кусок ткани, Лара оказалась на другой стороне. Гордо простояв
десятилетия суровых штормовых ветров, сооруженные над скалой, дома островитян
не смогли выдержать веса одной юной расхитительницы гробниц. Потому ей
приходится быстро бежать, перескакивая с одного строения на другое, пока тряска
под ногами не прекратилась. Пилоту пришлось отстреливаться от напавших на него
людей. Получилось у него не очень, из-за чего он и умер естественной смертью от
удара мачете в сердце. Ларе теперь самой придется усмирять бугая со щитом.
Впрочем, этот оказался в разы хуже бронирован, чем первый. После можно
передохнуть в лагере. Продолжаем путь на встречу с Роттом. Неожиданно, Лара
попадает в ловушку и оказывается вниз головой. Убив первых двух нападавших, она
выстрелила в крепление и упала вниз. Спрятавшись за ящиком, Лара нашла веревку.
Теперь, привязав её к стреле [Нажатием на колесико мыши], можно будет стрелять
из лука стрелой с веревкой. В данный момент это нужно для того, чтобы лишить
хижину, в которой засели автоматчики, опоры, потянув её на себя. Повторить трюк
можно с любыми объектами, на которые намотаны веревки. Когда враги закончатся,
подтягиваем к себе большой груз, прыгаем на него, а затем и дальше по горной
дороге. Будем учиться прокладывать канаты самостоятельно. Становимся за
указанным столбиком и стреляем веревкой на другую сторону. Теперь по этой
веревке можно перебраться через речку. Затем, с помощью всё той же веревки,
нужно открыть дверь в пещеру. На самом деле, это разные веревки, их просто
очень много. На другой стороне Лару ждет Ротт.
Глава 9. Чувство вины
Горная деревня
Еще один пилот спасательного самолета приземлился в деревне и подал дымовой
сигнал. Конрад Ротт хочет оставить его, но Лара Крофт спешит на помощь.
Возможно, поэтому, слова «помощь» и «взаимовыручка» - женского рода. Итак,
вначале нужно соорудить трос, чтобы спуститься вниз. Несколько островитян также
идут на дымовой сигнал, придется их перестрелять. Далее расположен уже готовый
трос для спуска. А вот следующий за ним использовать не нужно. Цель находится
на одном с Ларой уровне. Она строит новый мост самостоятельно, после чего
поднимается по скале с помощью ледоруба. Первого врага душим, второго
сталкиваем в пропасть. Еще одна натянутая веревка.
После неё можно найти тайную гробницу. В пещере находится храм, в котором
бушует очень сильный ветер, задувающий факелы. Неудивительно, что его покинули.
После лагеря идет непосредственно строение. В нём есть головоломка, да не
простая: сначала нужно закрыть ставни от ветра, затем дождаться, когда ветер
снова начнет пробиваться, и только затем поднимать подъемник, чтобы забраться
на него, а когда он улетит к стене – перепрыгнуть на балки, по которым можно
залезть на верхний этаж. В награду можно найти сундук, в котором лежат карта
сокровищ горной деревни и больше тысячи опыта.
Возвращаемся к спасению пилота-спасателя. Предстоит соорудить целую сеть из
веревочных мостов. Последний столбик надломился, Лара упала в пропасть, но
успела зацепиться ледорубом за скалу. Наверху лежат две дымовые шашки, рюкзак,
а сверху развевается на ветру отцепленный парашют. А вот пилота на месте не
оказывается. Должно быть, он ушел вниз по тропе, или… его увели? Лара
отправляется в погоню.
Перевал
Очень узкая извилистая тропа внутри гор, защищенная от ветра. Каньон, если
хотите. Алекс сообщает, что Сэмми ушла, или её отвели, в какой-то древний
дворец. Лара тем временем доходит до лагеря в пещере. Пока что путь лежит по
самому нижнему уровню, но сверху видны мосты между тропами. Стены украшены
резными каменными статуями и рисунками. Капитан Джессоп одиноко сидит на другой
стороны моста, через который дует сильнейший ветер. Похоже на ловушку и
приманку. Но Лара так не думает и спокойно идет через мост. На середине, отец
Матиас начинает забрасывать его канистрами с бензином, которые подрывает
стрелой. Лару же оглушают подоспевшие островитяне.
Глава 10. Новые неприятности
Горный монастырь
Уже второй раз Лару связывают и подвешивают. Теперь, правда, не вниз головой,
но зато место куда более страшное – среди многих сложенных кучами костей и
частей тел, а также свисающих с потолка гниющих трупов. Она раскачивается и
освобождается. На полу, среди прочих, лежит тело пилота, а рядом с ним
сломанная рация. За дверями можно заметить силуэт кого-то очень массивного.
Выход находится быстро, это дыра в стене, чуть больше метра в высоту, едва
отходящая от пола. Как только Лара залезла в проход, сзади открылась дверь, и
вошло чудище. В самурайской броне, с палицей и под три метра ростом. Нужно
уходить отсюда как можно скорее! Но это так мерзко – по полу разбросаны мелкие
части тел, вроде ладоней и голов, а также кости, пролежавшие здесь не одно
десятилетие. Скатившись вниз, мисс Крофт оказалась на полуоткрытом месте,
которое сильно продувается ветром. Что очень странно, так это оставшееся у неё
снаряжение – дикари не взяли ни лука, ни пистолета с автоматом. Скоро они
жестоко поплатятся за это. А пока нужно идти дальше. У одного из трупов остался
дробовик, которым Лара сейчас вознамерилась проделать дыру в заграждении. Это
срабатывает, но выстрел привлек внимание, хотя эти люди тоже уносят ноги,
опасаясь, видимо, того огромного монстра.
Лара Крофт вскоре обнаруживает цель всей этой чертовой экспедиции – саркофаг
Пимико, королевы солнца, повелительницы бурь и Яматая. А вокруг него – гробница
с рисунками, сохранившими даже краски. Теперь ясно, для чего дикари забрали
Сэмми. Тем временем, на Лару нападает несколько бандитов, но дробовик действует
на них успокаивающе. Чтобы открыть двери, нужно потянуть на себя колокол с
помощью стрелы с веревкой. За ними будет лагерь с костром. Около него находится
баррикада, которая открывается выстрелом из дробовика. Деревянная дорога
разваливается на глазах, но Лара успевает зацепиться за перекладину,
подтягивается и прижимается к стене. И что вы думаете? Вместо того чтобы
вернуться, она продолжает идти по этой балке навстречу адскому ветру.
Запрыгивает на остатки дороги и вваливается внутрь какого-то помещения через
дыру в скале. Здесь несколько дуралеев пытаются выбраться. Что нужно сделать:
открыть сначала левое окно. Раскачать ударник с помощью веревки. Тогда он
разрушит балки с одной стороны. Закрыть левое окно и открыть правое, повторить
предыдущий шаг с ударником. Теперь нужно открыть оба окна, чтобы ударником
ударить в гигантский колокол. Он падает вниз, пол рушится, Лара падает и
попадает, как раз, к началу соревнований по бегу на короткие дистанции среди
островитян. В качестве тренера выступает огромный штормовой воин. Для победы,
нужно постоянно прыгать. Забего-запрыг заканчивается падением с одного моста на
другой, съездом на заднице со склона и падением в мокрую пещеру.
Глава 11. Друг познается в беде
Горная деревня
Сэмми выходит на связь. Она украла рацию у охранника. Похоже, что её хотят
использовать в каком-то обряде. Её и остальных держат в старом японском дворце.
На выходе из пещеры стоит лагерь. После него на дороге встречаются трое
противников, которые собираются на церемонию. После них нужно сделать очередной
трос. Сэмми попадается с рацией, а Лара начинает истерить. Следующий трос
поставлен заранее. У ребят внизу вытекло топливо, которое можно поджечь,
выстрелив по лампе. Дальнейший спуск проходит с боем. Бочки, стоящие на дороге,
можно спустить со склона.
Склон горы
Напрямик, так напрямик. А раньше, можно подумать, она шла в обход. Впрочем, и в
этот раз напрямик не получается – бурный поток с водопада смывает Лару с шеста,
после чего уносит вниз. Всяческих острых предметов следует избегать, а
деревянные преграды – уничтожать с помощью дробовика. Лара оказывается в кабине
самолета, который и до этого держался даже не на честном слове, а так, на
полуслове. Стекло трескается, но наша героиня успевает схватить парашют. Со
второй попытки он всё же раскрывается, и теперь Ларе предстоит полет среди
деревьев. Но на этом его благородство и заканчивается – одно из креплений
отрывается, и она падает на землю, получив сильные ушибы и даже открытую рану.
Но нет худа без добра – вот тот самый великолепный дворец!
Глава 12. Открытые раны
Трущобы
Ранения оказались столь сильными, что без обработки никак не
обойтись. Придется искать аптечку где-то поблизости. Трущобы… значит, раньше мы
побывали в портовом районе, в спальном, даунтауне, отдыхали в пентхаусах?
Впрочем, отличия трущоб от остальных поселений, безусловно, есть. В первую
очередь это очень плотная застройка и многочисленные заборы. У подножия гор
места много и нет сильного ветра. Дома сколочены как-попало, из хлама,
завезенного сюда извне, и деталей погубленного бурями транспорта. Украшениями
же служат колесные шины, приделанные к заборам и домам. Лара замечает вертолет
и ковыляет к нему, чтобы поискать там аптечку. На месте пилота было бы глупо
оставлять её, но кто знает. Лара спускается в дыру, похожую на канализацию,
если можно это так назвать. Вода находится прямо под домами. Здесь слышны
голоса и пытки, а на выходе обсуждается положение Сэмми и остальных членов
экспедиции, которых держат в пещере под крепостью. Сражаться раненой девушке
совсем не просто, а если она угодит в ловушку – нужно стрелять в механизм, как
делали раньше. Путь к вертолету лежит по самому краю трущоб, над пропастью.
Задние двери транспортного вертолета открываются веревочкой, ну прямо как в
сказке про «Красную Шапочку». Внутри аптечки, к большому сожалению, никаких антибиотиков
не обнаруживается. Поэтому Ларе приходится прижечь рану раскаленной стрелой. Но
зато теперь она готова к битве и умеет стрелять зажженными стрелами!
Глава 13. Дорога в ад
Одной такой стрелой можно поджечь целую лужу топлива,
взорвать красную бочку, или подарить врагу мучительную смерть без посредников.
Когда враги закончатся, можно будет посидеть у костра и чего-нибудь смастерить.
Теперь Лара отправляется на поиски ворот. С помощью огненных стрел теперь можно
поджигать разные вещи, которые находятся слишком высоко для факела. Путей к
цели много, очень легко заблудиться, так что просто сохраняйте верное
направление и посматривайте на карту. Часть пути может казаться знакомой,
потому что по большому счету он идет в обратном направлении. У ворот будет
большая засада из отбросов общества, прущих прямо на красные бочки. Они стерегут
ворота, которые открываются подъемным механизмом в виде колеса. Ворота
заклинило, но это ненадолго. Светлую ткань можно поджечь, и теперь ворота
поддаются. Прямо за ними находится лагерь. Мы наблюдаем, как Грим (рулевой на
«Эндьюранс») спускается на тросе. Лара отправляется ему на выручку. Но, похоже,
она ему не больно нужна: Грим самостоятельно отбивается от «братанов солнца».
Теперь еще и зовет Лару лезть за ним по лестнице. Крут старпёр, нечего сказать!
Внизу подозрительно много боеприпасов, лучше собрать их, если у Лары еще есть
место, куда их засунуть. Так вот, не успела она подняться по лестнице, как её
уже подорвали динамитом. Придется отбиваться от островитян внизу. Так вот,
здесь есть два укрытия, между которыми можно перекатываться, уходя от летящих
динамитов. При этом, конечно, отстреливая прущих отовсюду недругов.
|